Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Авиапром России в 2009 году понес чистые убытки в 10 миллиардов! Стоит ли "Антонову" объединяться с ОАК?
Авиапром России в 2009 году понес чистые убытки в 10 миллиардов! Стоит ли "Антонову" объединяться с ОАК?
50 млн долл. — по такой цене авиакомпания «Атлант-Союз» отказалась покупать российские самолеты Ту-204СМ. |
Будучи единственным заказчиком этого типа лайнеров, компания,
принадлежащая правительству Москвы, поставила под угрозу существование
всего отечественного авиапрома. То, что целая отрасль может погибнуть
из-за каких-то 15 бортов (именно столько должен был получить
«Атлант-Союз»), говорит о том, что дела в Объединенной авиастроительной
корпорации идут не лучшим образом. Компания, несмотря на выручку в 3,414
миллиарда рублей, закончила 2009 год с чистым убытком в более чем 10
миллиардов рублей. Причем удалось реализовать всего три самолета Ту-204,
три Ту-214, четыре Ил-96 и два Ан-148. Для сравнения: корпорация Airbus
— прямой конкурент отечественного авиапрома — получила в 2009 году
доход в размере 41,7 миллиарда евро и произвела 402 самолета только
марки А320. К этому еще стоит добавить, что нечто подобное европейской
«двадцатке» — МС‑21 — у нас появится только через пять лет. При такой
статистике заявления чиновников в лице министра промышленности и
торговли Виктора Христенко, что в 20102012 годах планируется построить
38 Ту-204, 10 Ту-214, 6 Ил-96, 72 SSJ 100 и 39 Ан-148, выглядят не очень
убедительно. Если скоро не поступят заказы из стран третьего мира, то
программу «тушек» придется свернуть досрочно, считают эксперты. Однако
проблема, по мнению самих заказчиков, не столько в самолетах, сколько в
продавцах. Как рассказал «Итогам» глава одной крупной российской
авиакомпании, «создать у нас могут что угодно и сколько угодно, но
успешно продавать самолеты пока еще не научились».
|
Категория: Экономика | Добавил: Admin (10.10.2010)
|
Просмотров: 629 | Комментарии: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|